Описание результатов обучения выпускницы СДО

2009-06-22

Домашние праздники для малышей 1.5 – 3 лет выпускницы дистанционного курса обучения Школы Князева.
Предоставляем слово Наталье Мельник- выпускнице ДО Авторской школы Сергея Князева для event- менеджеров. Авторский текст сохранен полностью:
Хочу поделиться своим опытом проведения праздников для самых
маленьких деток 1.5-3 лет: «Новогодняя Елочка» (16 мероприятий),
«Веселая масленица» (8 мероприятий) и «Весна-Красна» (7 праздников).
 

Коротко о себе.

Закончила Московский Экономико-Статистический институт (+аспирантура). Более 10 лет отработала в сфере IT, в основном занималась графическим дизайном. Замужем, есть дочка.

После рождения ребенка я поняла, что не хочу возвращаться к прежнему роду деятельности. Но каких-то конкретных мыслей и желаний не вырисовывалось. Бывшая коллега по работе предложила навскидку несколько идей, в том числе попробовать себя в области ивента, аргументировав так: «У тебя для этого дела карма правильная». Мне стало интересно, и я полезла в Сеть за подробностями. Подробности не разочаровали, а возможность поучиться дистанционно в школе Князева стала решающим аргументом в пользу ивента.

Сейчас я сижу с ребенком, продолжаю заниматься дизайном (новую деятельность пока нельзя считать стабильным источником дохода) и пытаюсь воплощать свои идеи детских праздников. А правильная ли у меня карма – это мне еще предстоит выяснить.

 
Как все началось.
 
Конец осени. Холодно, слякотно и уже хочется снега, праздника и Новогоднего чуда. Я сижу дома с двухлетней дочкой и с тоской думаю, что веселиться в праздники мне не придется: на корпоратив не попадаю, а дочка еще слишком мала, чтобы вести ее на традиционные детские елки с кучей ребятни от 5 до 15 лет. А ведь большинство мамочек с маленькими детками ощущают то же самое! Поразмыслив на эту тему, я пришла к выводу, что могу попробовать заполнить этот пробел и организовать праздник для себя и своих «коллег по песочнице».
В активе имелось довольно много:
· помещение - отремонтированная квартира, в которую еще пока не въехали хозяева;
· некоторая теоретическая подготовка, которую очень хотелось проверить на практике (дистанционные курсы школы Князева);
· опыт проведения праздничных мероприятий, хотя и не для детей (полтора десятка свадеб, дней рождений и прочих праздников);
· понимание того, как могут повести себя дети, и что будут ждать от подобного праздника мамы (это важно, т.к. именно они принимают решение – приводить ребенка или нет);
· дочка-непоседа соответствующего возраста, благодаря которой я имела в запасе огромное количество проверенных развлекалочек, игрушек и детских музыкальных записей; дочка стала основным тестером и критиком моих программ;
· моя мама, умеющая шить;
· свободное владение компьютерными графическими программами (я довольно долго занималась дизайном), позволяющее минимизировать затраты, связанные с дизайном, рекламой и полиграфией.
 
Я решила, что при таких активах можно смело браться за воплощение идеи: изначальные капиталовложения получаются минимальными, я почти ничем не рискую. И даже если в финансовом плане проект окажется провальным, я получу бесценный опыт и массу адреналина в качестве бесплатного бонуса.

Почему именно этот возраст детей? Причин несколько:

· именно эта возрастная категория «провисает» в Новогодние праздники: детки уже много чего понимают и могут, но развлечений для них практически нет. Более старшие дети уже могут пойти на традиционные елки, а дети младше 1.5 лет любому обществу предпочтут маму и привычную обстановку;
· в моем распоряжении имелся довольно небольшой зал (18 кв.м). Для малышей небольшие группы участников – достоинство, для подросших ребятишек – недостаток. Деткам постарше было бы тесновато, да и просто нечем заняться;
· старшие детки предъявляют более высокие требования к сюжету, костюмам, реквизиту, оформлению зала и декорациям. Малыши непритязательны в этом плане. Меня же сильно ограничивал бюджет мероприятия (точнее, практически полное отсутствие бюджета);
· все тот же дефицит бюджета не позволял мне нанимать кого-то для участия в моей затее, а все добровольные помощники сильно ограничены во времени. Для детей младше трех лет психологи не рекомендуют приглашать Деда Мороза: большинство малышей пугаются страшного бородатого громогласного старика. Таким образом, вопрос с главным героем решался просто: Дед Мороз должен быть в виде перчаточной куклы. Вся атрибутика Нового года соблюдена, дети без проблем знакомятся с этим важным персонажем, а я могу провести мероприятие в одиночку;
· и, наконец, благодаря своей дочке я знаю, чем можно занять малышей этого возраста.
Этапы подготовки и проведения праздника традиционны:
· разработка сценария;
· подбор фонограмм и запись единого музыкального диска;
· подготовка реквизита;
· пошив костюма;
· разработка дизайна и печать рекламной и полиграфической продукции: макеты объявлений в газеты, листовки для расклейки на досках объявлений, раздаточные рекламные объявления, входные билеты, бейджики детям, элементы декора зала и т.д.;
· закупка и упаковка подарков;
· оформление зала;
· размещение рекламы (в газетах, Интернете, расклейка по району, раздача на улицах) и поиск клиентов (для последующих праздников – обзвон клиентов по клиентской базе);
· административная работа по формированию групп;
· репетиции и отработка сценария;
· генеральный прогон (при участии главного тестера и критика – моей дочки) и устранение недочетов;
· проведение мероприятий;
· подведение итогов.

Основу сценария для Новогодних Елок я нашла в Интернете, доработала с учетом своего взгляда на задачу и имеющихся в моем распоряжении ресурсов. Сценарий неожиданно оказался очень удачным: в нем гармонично чередовались динамичные и спокойные игры, что позволяло мне легко «держать» аудиторию. Логику сценариев для следующих праздников («Веселая масленица» и «Весна-Красна») я составляла уже полностью сама.

Поиск подходящего периода для проведения праздников.

С Елками все просто и понятно. Хотя, по неопытности, я заложила слишком большой интервал для проведения: с 20 декабря по 10 января. В итоге половину времени я просидела вхолостую, наиболее востребованными оказались даты с 28 декабря по 5 января.

С другими праздниками нужно еще угадать. Роль играет множество факторов, например:
· погода: в теплые солнечные дни (особенно в первые весенние) мамочки предпочитают выгуливать детей на улице; в холодную погоду высока вероятность детских простуд;
· дачный сезон (тогда в выходные может наблюдаться спад посещаемости);
· наличие дополнительного выходного (официальный праздник) повышает посещаемость;
· и т.д.

Оптимальное время проведения найдено опытным путем: одна группа утром (11:00) и одна вечером (18:00). Изначально я закладывала 4 группы в день (2 утром + 2 вечером), но это оказалось неэффективно, поскольку другое время было менее удобно для большинства - группы не набирались.

Статьи расходов радовали глаз своей незначительностью. Хотя, при детальном учете все равно набежала изрядная сумма. Итак, расходы на «Елочку»:
· большая искусственная елка (небьющиеся игрушки у меня были);
· мишура и гирлянды для оформления зала;
· ткани на костюм и реквизит;
· реклама в газетах;
· телефонная связь;
· подарки для детей;
· большое количество ярких детских табуреточек в зал и обычные стулья для взрослых в «раздевалку» (разовые траты);
· и еще кое-что по мелочам.

С подарками была большая загвоздка. Во-первых, что туда класть? Подарок должен быть несъедобным (детки маленькие, высокий риск всевозможных аллергий), недорогим и интересным. Во-вторых, сколько подарков закупать? Покупать оптом и заранее выходит сильно дешевле. Но я не знаю заранее, сколько детей будет на елке.

Музыкальное сопровождение.

Изначально вопрос с музыкой мне казался одним из самых проблемных – ведь вести мероприятие буду я одна, без диджея. Как при этом избежать пауз и беготни от детей к магнитофону и обратно? Решение оказалось довольно простым. Необходим музыкальный центр с пультом дистанционного управления. На пульте непременно должны быть кнопки доступа к конкретному треку (поскольку в процессе ведения мероприятия может понадобиться изменить порядок игр и конкурсов). Музыкальный центр ставится вне пределов достижения детских ручек, пульт кладется на ширму. Все необходимые музыкальные композиции записывается на один диск с длительными паузами между треками (порядка 10-15 секунд, чтобы после окончания одного конкурса можно было спокойно подойти к пульту, не опасаясь того, что начнется следующая композиция). Единственная сложность состоит в том, что надо держать в голове порядковый номер каждого трека, а при большом количестве треков есть реальный шанс запутаться в композициях и включить что-нибудь не то.

В конце диска, после финальной композиции, имеет смысл записать блок спокойных тематических мелодий (их номера уже не надо запоминать), чтобы детки могли немного побегать и порезвиться в зале, успокоиться и пойти одеваться под фоновую музыку.

Каким должен быть праздник для малышей?

Для того чтобы малышам на празднике было комфортно, необходимо обеспечить: камерность, маленькие группы, мама рядом, простой и понятный сценарий с частой сменой деятельности и высоким уровнем интерактива, доверие к ведущему.

Канва праздника незатейлива:

  • плавное начало – какой-нибудь нейтральная игра, чтобы детки постепенно адаптировались и втянулись в программу;
  • побольше танцев и хороводов; хорошо идет игра с детскими музыкальными инструментами;
  • в середине праздника можно показать небольшую сказку (кукольный спектакль минут на 5-7); детки смогут немного отдохнуть от активных игр, а самые буйные и шустрые слегка поутихнут;
  • еще один танцевально-игровой блок;
  • поделка: то, что можно сделать «на коленке», т.к. усаживание за стол сбивает динамику, да и сам стол отъедает существенную часть дефицитного пространства.
  • кульминационный блок с самыми активными играми, какая-нибудь «фишка»;
  • Раздача подарков деткам, финал (не забываем раздать поделки).
Весь реквизит и декорации должны быть безопасными для детей! Хотя на одном из моих праздников дети умудрились разбить пластмассовый шарик. К счастью, никто не поранился.
Все время надо присаживаться на один уровень с детьми. К концу праздника колени просто отваливаются.
Продолжительность. В принципе, детям этого возраста достаточно и получаса. Потом детки устают и могут пойти в разнос: носиться, драться капризничать и игнорировать ведущего. Но, на мой взгляд, такая продолжительность не устроит мам: пока ребенка соберешь, привезешь, переоденешь…., а программа уже и закончилась.
Практика показала, что на основной сюжет лучше отвести 45-50 минут. После чего надо объявить об окончании праздника и дать возможность детям минут 5-10 свободно побегать по залу под музыку, рассмотреть подарки, поиграть. Родители в это время могут сфотографировать детей и потихоньку увести к выходу.

Оформление зала

Традиционно для оформления места проведения детских праздников используются воздушные шарики. Однако я посчитала, что в моем случае это нецелесообразно. Развешенные по залу шарики вряд ли будут радовать глаз весь период прохождения праздников (7-10 дней). Они имеют тенденцию сдуваться в самый неподходящий момент. А каждый день заново оформлять зал мне очень не хотелось.
Кроме того, шарики иногда лопаются, многие детки пугаются и начинают плакать (так что большой вопрос – стоит и использовать воздушные шары в качестве реквизита). Оформление зала должно быть ненавязчивым, чтобы создать нужную атмосферу, но не завладевать надолго детским вниманием.
Все элементы декора желательно разместить выше, чем могут дотянуться детские ручки (т.е. не ниже 1.5 м. от пола). В противном случае после каждого праздника придется заменять часть украшений.
Непременный атрибут – ширма (с этой ролью отлично справляется обычная гладильная доска, красиво задрапированная тканью).
Кстати, под тканью ширмы прекрасно прячется выключатель от электрической гирлянды (решение проблемы: как в одиночку осуществить «Раз, два, три, елочка гори!»).
 
Поиск клиентов и реклама мероприятия
По итогам трех блоков праздников стало понятно, что 70% клиентов – те, что были на прошлых мероприятиях; 20% приходят по наводке постоянных клиентов («сарафанное радио»), и только 10% - те, что откликнулись на прямую рекламу.
С детскими садами напрямую я еще не работала. Наверное, это мое упущение.
Как ни странно, публикация в Интернете (на локальном родительском форуме и местной доске объявлений) практически не приносит отклика. Зато ни финансовых, ни временных затрат не требует. А потому, думаю, пренебрегать этим источникам все же не стоит.
Неплохо срабатывает раздача рекламных листовок на улицах (на детских площадках и прочих местах скопления мамочек с детками). Реклама в районных газетах гораздо менее эффективна (и при этом самая затратная по деньгам). Расклейка рекламы на досках объявлений и возле подъездов отнимает уйму времени, эффекта не дает.

Формирование групп.

Формирование групп детишек представляет собой изрядную проблему. Оптимальное количество детей в группе: 4-6 человек. Если детей меньше трех, проводить не имеет смысла, т.к. не получается поддерживать нужную атмосферу и включать детей в игру. Если же детей больше 6 человек, я утрачиваю контроль над группой. Кроме того, все детки обязательно с мамами (а иногда еще и папами, бабушками), в итоге получается невообразимая теснота и сумбур. Возможно, в помещении бОльшего размера можно было бы проводить праздник с 10 и больше участниками. Но тогда пропадет эффект камерности, да и охватить вниманием большое количество деток просто не удастся.
Приходится вести жесткую предварительную запись. Но с детьми всегда получается высокий уровень неопределенности: заболел, проспал, отказался уходить с детской площадки, испугался незнакомой обстановки и потребовал уйти. Записывать в группу заведомо бОльшее количество детей рискованно – а вдруг все придут? Сразу скажу – это самый неприятный для меня момент.
К сожалению, как показала практика, далеко не все родители считают нужным своевременно позвонить и предупредить об изменении своих планов. Поэтому накладки (недобор в группах) случаются. Возможно, ситуация несколько улучшится в дальнейшем – при увеличении числа постоянных клиентов.
 
------------------------------ Елочка ------------------------------
 
 
------------------------------ Масленица ------------------------------
 
 
---------------------------- Весна - Красна ---------------------------
 

назад к списку новостей

Архив новостей
 
 
 
 


 
 
 
  Быстрый поиск

  Найти

 
     
 

Авторская школа event-менеджеров «КнязевЪ»

г. Москва, м. Павелецкая (радиальная), ул. Дербенёвская, д. 1 

+7 495 151-93-97, info@knyazev-shkola.ru      Дистанционное Отделение +7 919 770-35-08, distanc@knyazev-shkola.ru

Создание сайта: web2b