2006-01-03

Название Агентства праздников «КнязевЪ» давно стало брендом на столичном, да и российском event-рынке. Все, что придумывают и воплощают Сергей Князев, директор агентства, и его команда, отличается экстраординарностью, полетом фантазии и тем, что называется эксклюзивностью. Сам Сергей Князев – известный продюсер, шоумен, истинный креатор. Его Агентство входит в пятерку лидеров на event-рынке столько же лет, сколько существует. А каким стал для Князева-бренда и Князева-человека прошлый 2005 год? Об этом мы расспросили самого Сергея Князева.

Название Агентства праздников «КнязевЪ» давно стало брендом на столичном, да и российском event-рынке. Все, что придумывают и воплощают Сергей Князев, директор агентства, и его команда, отличается экстраординарностью, полетом фантазии и тем, что называется эксклюзивностью. Сам Сергей Князев – известный продюсер, шоумен, истинный креатор. Его Агентство входит в пятерку лидеров на event-рынке столько же лет, сколько существует. А каким стал для Князева-бренда и Князева-человека прошлый 2005 год? Об этом мы расспросили самого Сергея Князева.

Что Вы можете сказать об event-рынке «образца 2005 года»? Иными словами, как развивался рынок, какие тенденции прослеживались, что нового появилось? С чем пришел event-рынок в 2006 год?

– Оценивая event-рынок-2005, можно констатировать отрадный факт: профессионализм существенно вырос. Коллективы многих столичных event-агентств пополнились талантливыми, хорошо подготовленными сотрудниками. Зачастую, кстати, теми, кто приехал в Москву из Санкт-Петербурга и из регионов. Возможно, на родине ребятам не хватало простора для деятельности, материальных ресурсов для воплощения своих идей; здесь они «расправили крылья», это сразу почувствовалось и сказалось на уровне предоставляемых агентствами услуг.

Изменился и сам рынок, его структура: все увереннее заявляют о себе как о заказчиках event-услуг компании, которые можно отнести к сегменту эконом-класса. Если раньше такие организации, устраивая корпоративные праздники, предпочитали обходиться собственными силами и обращались в агентства лишь с просьбами организовать выступления артистов, то сейчас они заказывают мероприятия «под ключ». Это не может не радовать, поскольку говорит сразу о нескольких положительных тенденциях: во-первых, компании развиваются, растет их благополучие; во-вторых, среди наших клиентов увеличивается понимание того, что организацией праздников должны заниматься профессионалы, и, как следствие, возрастает доверие к профессионалам, ну, и, в-третьих, укрепляется авторитет event-агентств.

К вопросу о новом: в 2005 году у российских event-менеджеров наконец-то появился свой профессиональный праздник. 21 сентября event-сообщество отметило День event-менеджера. За появление столь приятной даты в календаре большое спасибо инициаторам и организаторам события (прежде всего агентству «Квартет А», которым руководит Виктор Мцариашвили), а также всем, кто поддержал идею, откликнулся на призыв и поучаствовал в празднике. Отныне этот день станет традиционным, как любой другой профессиональный праздник.

Вы сказали, что event-рынок характеризуется ростом профессионализма. Означает ли это обострение конкурентной борьбы?

– Конкуренция обострилась очень сильно. Это почувствовалось буквально в первые месяцы 2005 года, когда многие агентства стали предлагать клиентам интересные, креативные программы, нацеленные не только на развлечение, но и на решение психологических задач: сплочение команды, формирование корпоративного духа. Такие программы уже ничего общего не имеют с организацией банкетов «советского» типа, когда гости все время сидят за столами и лишь наблюдают за выступлениями артистов. Нет, сейчас сценарии строятся на активном вовлечении гостей в процесс празднования и это очень приятно.

Как в условиях такой острой конкуренции чувствует себя Агентство праздников «КнязевЪ»? Как для него прошел 2005 год?

– Мы остались верны своим принципам, не перешли на работу в формате «потока», когда заказы хватаются без разбора. Мы соглашались на те заказы, которые были интересны с точки зрения реализации интересных идей. Мы выдерживали наш фирменный стиль: все программы, подготовленные нами в 2005 году, отличались добротной проработкой сценарной части и качественным воплощением. Приятно то, что в 2005 году наряду с корпоративными существенно увеличилось число частных заказов. Это и экстравагантные балы по случаю дня рождения кого-либо из членов семьи, и детские праздники (не обычные утренники с колунами и дрессированными собачками, а полноценные программы со сквозным сюжетом, с интерактивом, в котором принимают участие и взрослые, и дети), и многое другое.

Можно ли сказать, что Вы как генеральный продюсер, как директор довольны работой своего агентства?

– Не могу сказать, что полностью удовлетворен работой Агентства в 2005 году: некоторые программы можно было сделать интересней. Некоторые проекты вообще не состоялись по тем или иным причинам. Так, в прошлом году нам пришлось прервать традицию проведения Фестиваля лазерных шоу, и мы вынуждены были отказаться от организации Фестиваля света из-за не достаточного спонсорства. Как видите, есть над чем подумать и поработать.

И, тем не менее, какое событие 2005 года стало для Вас особенным, самым важным?

– Самым ярким событием в жизни Агентства праздников «КнязевЪ» в 2005 году, на мой взгляд, стало проведение Фестиваля фейерверков, ставшего традиционным. В прошлом году он состоялся вот уже третий раз: удалось привлечь к участию 18 компаний со всей России! 150 тысяч зрителей (!) наблюдали это феерическое зрелище воочию и еще несколько миллионов зрителей – по телевидению. Это было самое масштабное мероприятие, организованное нами в 2005 году. Мы подарили Москве замечательный праздник и гордимся этим.

А как Вы оцениваете стартовавший в прошлом году проект под названием «Авторская школа Сергея Князева для event-менеджеров»?

– Открытие подобной школы – веление времени. Идея ее создания появилась давно, связано это было с дефицитом профессиональных кадров на event-рынке, который ощущало на себе и Агентство «КнязевЪ». Каждый раз, когда мы брали на работу сотрудника, приходилось «доращивать» его до требований, предъявляемых сегодня к event-специалистам. Тратились немалые силы и средства, а порой оказывалось и так, что сотрудник вообще не способен работать в нашей сфере, либо не сумел освоить стилистику работы Агентства.

Существовала и другая причина, подвигшая меня на организацию Школы. Многие обращались в Агентство с просьбой пройти стажировку в нашем коллективе, чтобы овладеть приемами работы. Но сами понимаете, что это невозможно. Невозможно каждый раз брать случайных людей только потому, что они захотели потренироваться. И тогда я решил, что раз есть спрос, нужно и предложение. Вот почему я открыл Авторскую школу по подготовке event-менеджеров.

В настоящее время можно уверенно сказать, что Школа состоялась – мы подготовили уже два выпуска. Отрадно, что выпускники Школы сразу же заявили о себе как о новой силе, как о начинающих профессионалах: они открывают свои агентства либо занимают в крупных компаниях соответствующие их новому образованию должности, становятся специалистами по организации событий и зарабатывают хорошие деньги.

То есть сейчас, по прошествии некоторого времени, Вы можете сказать, что, открыв Школу, сделали правильный, а главное, своевременный шаг?

– Этот шаг совершенно точно не был своевременным – открытие такой школы требовалось еще несколько лет назад. Но лучше поздно, чем никогда. Начало положено. Я почти не сомневаюсь, что вслед за нами другие крупные event-агентства начнут открывать свои школы (не курсы, а именно школы), где слушателям будет присваиваться соответствующая квалификация или выдаваться соответствующие документы. Плюсы такой ситуации очевидны: на event-рынок придут профессионалы, качество предоставляемых агентствами услуг повысится и, как следствие, изменится отношение заказчиков к event-бизнесу.

Вы как автор удовлетворены работой Школы? Это то, что Вы ожидали, о чем мечтали?

– Мои ожидания не полностью оправдались, но это естественно: Школа только начала работать, еще не сформировалось четкое видение и идет процесс понимания того, какой должна быть Школа, чтобы наиболее полно соответствовать требованиям рынка. А пока – это эксперимент. И честно скажу, что в Школе учатся не только наши слушатели, но и преподаватели. Я вот тоже учусь, и буду учиться до тех пор, пока не придет полное удовлетворение и когда Школа будет адекватно отвечать запросам рынка.

Что нужно для этого?

– Опыт двух выпусков показал, что месяц – слишком малый срок даже для изучения базовых понятий event-рынка, не говоря о более глубоком понимании. Поэтому мы решили, что в новом году изучение каждой дисциплины (а их всего четыре) станет отдельным курсом. Это будет удобно и для слушателей, которые смогут выбрать для изучения какую-то одну определенную дисциплину: либо взаимодействие с клиентами, либо создание креативного сценария, либо воплощение проекта, либо формирование команды. Иными словами, в 2006 году вместо одного общего курса будет целых четыре специализированных.

С преподавателями вопрос решен, лекторский состав определен?

– В 2006 году и вопрос с преподавателями будет решаться по-другому, нежели в прошлом году. Если раньше лекции в Школе читали в основном сотрудники нашего Агентства и лишь эпизодически приглашенные преподаватели, то в новом году мы формируем некий преподавательский пул: по каждому курсу лекции будет читать отдельный преподаватель – профи в данной специализации. Так, например, курс «Управление на event-рынке» будет читать Кирилл Морозов, руководитель одного из самых крупных столичных event-агентств – Агентства «Праздник». Курс «Взаимодействие с клиентами» возьмет на себя Алексей Ванчугов, который в своем агентстве «RBA-holding» именно эту работу поставил на непревзойденный уровень. Такая же политика и в отношении остальных преподавателей: каждый будет представлять собой наиболее яркую фигуру event-рынка.

За собой Вы оставляете преподавание в Школе?

– Да, безусловно. Я буду преподавать курс «Создание креативного сценария».

Школа по-прежнему открыта лишь для новичков?

– Школа с самого начала своего существования открыта для всех желающих, а не только новичков. Мало того, идя навстречу пожеланиям потенциальных слушателей, в 2006 году мы формируем так называемую «продвинутую» группу, то есть группу слушателей, которые уже имеют достаточный опыт работы и зарекомендовали себя на event-рынке, сотрудничают с event-агентствами как на штатной, так и внештатной основе, но хотели бы повысить квалификацию, пополнить багаж знаний. Обучающий курс для этой группы состоит из четырех стандартных дисциплин, о которых я уже говорил, но преподаваться они будут на другом, гораздо более глубоком уровне, чем для новичков. Это понятно.

Судя по грандиозным планам, проект «Авторская школа…» оказался весьма жизнеспособным, не правда ли?

– Да, это так. Школа развивается, осваивает все новые территории, количество учащихся будет расти с каждым месяцем. По крайней мере, тенденция такова, что потребность в обучении у event-менеджеров очень высока.

Однако сколь ни перспективна Школа, все же она – лишь одно из направлений деятельности Агентства праздников «КнязевЪ». Как будут развиваться остальные направления в новом году?

– Надо сказать, что сейчас Агентство переживает период реконструкции. Если раньше реализацией заказов занимался весь коллектив скопом, то сейчас по каждому направлению будет работать отдельная команда сотрудников. Кстати, такой акцент на специализацию характерен для всего event-рынка и это тоже веление времени. Рано или поздно, но весь рынок будет поделен между агентствами, специализирующимися на предоставлении определенных услуг. Мы взяли курс на специализацию внутри коллектива.

Если не секрет, что это за направления?

– Не стану раскрывать карты, скажу только, что эти направления призваны разработать совершенно новые ниши на нашем рынке, пока еще никем не освоенные. Я на них обратил внимание и не хочу раньше времени создавать себе конкуренцию, хотя и понимаю, что как только мы примемся за работу, конкуренты появятся.

В связи с реконструкцией наверняка планируется увеличение штата Агентства. За счет каких специалистов?

– В том числе и за счет выпускников Авторской школы. Во всяком случае, большая часть команд для планируемых новых направлений сформирована именно из числа бывших учеников Школы.

Спасибо большое. Удачи Вам в Новом году!

назад к списку статей

Архив статей
 
 
 
 


 
 
 
  Быстрый поиск

  Найти

 
     
 

Авторская школа event-менеджеров «КнязевЪ»

г. Москва, м. Павелецкая (радиальная), ул. Дербенёвская, д. 1 

+7 495 151-93-97, info@knyazev-shkola.ru      Дистанционное Отделение +7 919 770-35-08, distanc@knyazev-shkola.ru

Создание сайта: web2b