2007-05-02

Шоу-бизнес - это не только звезды, концерты известных
музыкальных групп, фестивали и кинопоказы.
Это еще и event-мероприятия - частные и корпоративные.
Какой персонал нужен для таких мероприятий? Самый разный. Администраторы и арт-директора, актеры и аниматоры, танцоры и художники, продюсеры, диджеи и креативные менеджеры. Но как показывает практика, в дефиците event-менеджеры - специалисты, умеющие продать праздник.

Шоу-бизнес - это не только звезды, концерты известных
музыкальных групп, фестивали и кинопоказы.
Это еще и event-мероприятия - частные и корпоративные.
Какой персонал нужен для таких мероприятий? Самый разный. Администраторы и арт-директора, актеры и аниматоры, танцоры и художники, продюсеры, диджеи и креативные менеджеры. Но как показывает практика, в дефиците event-менеджеры - специалисты, умеющие продать праздник.

Милада Матвеева, журналист

Event management - это создание шоу для корпоративно­го и частного употребления. Корпоративные праздники, презентации, мероприятия, нацеленные на укрепление командного духа, PR-кампании, а также свадьбы, семей­ные тожества требуют участия специалистов по «событий­ному менеджменту» - арт-менеджеров и антрепренеров. Первые придумывают сценарии, организуют площадку, декоративное оформление, свет, звук, приглашают арти­стов, ставят представление. Вторые продают празднич­ные услуги. «Самое трудное направление в шоу-бизнесе - это продажи, - утверждает Сергей Князев, генеральный директор продюсерского центра «Князевъ». - Продавец праздника должен уметь быть многоликим. Если аудитория мероприятия банкиры, то менеджер по работе с кли­ентами должен предстать прагматиком - логично обосно­вать, почему стоит воспользоваться услугами именно этого event-агентства и выбрать именно эту программу. Если он идет к политикам - он должен быть одним, если в небольшую торговую фирму - другим и т.д. Нужно находить убедительные аргументы для любого клиента. К сожале­нию, в институтах культуры учат организации праздников, которые устарели лет на 10-15. Как организовать массо­вые гулянья в парке культуры и отдыха рассказывают, а как устроить вечеринку для банкиров, у которых очень структурированные отношения, как сделать так, чтобы и начальники, и подчиненные раскрепостились и состоялся легкий, неформальный, веселый праздник, - этого не объясняют. Не обучают и технологиям работы с аудитори­ей в момент праздника».

Креативные и прагматичные

Отсутствие на рынке интереса к креативщикам связано не только с переизбытком специалистов такого рода, но и с другими проблемами праздничного бизнеса, например с особенностями клиентских требований. Заказчики, как правило, предпочитают стандартные программы, для которых не нужно писать оригинальный сценарий, искать художников и подбирать незаигранную музыку. Клиентов трудно привлечь новинками, поскольку они, не будучи профессионалами шоу-бизнеса, новизны не уви­дят, но скорее всего предпочтут не тратить лишние сред­ства на эксклюзив. Именно поэтому, работая на публику, шоу-агентства чаще всего продают более или менее стан­дартный или модный набор развлечений, робко предлагая творческие программы без особой надежды на успех. Спрос на создание подлинно оригинальных праздников есть, но он невелик.

Люди-события

Какими качествами должен обладать человек, который работает в ивент-индустрии? Прежде всего выраженной креативностью. Способности арт-менеджера необходимы всем, кто работает в event-агентствах. Как говорит Татья­на Войткевич, руководитель авторской школы Сергея Кня­зева, «каждое действие event-менеджера должно стано­виться событием, ярким, интересным, запоминающимся, даже если это всего лишь ответ на вопрос экзаменацион­ного билета». Существуют люди-события, люди-праздники, у них необычное восприятие мира, особенное отношение к жизни. Именно такие люди органично чувствуют себя в роли event-менеджеров. Они не боятся быть необычными, странными - не боятся экспериментировать. В то же время организатор праздника должен точно пред­ставлять себе ожидания аудитории, психологию клиента. «Если event-менеджер не знает свою целевую аудиторию, при самом роскошном сценарии праздник может прова­литься, - рассказывает Сергей Князев. - Важен, напри­мер, возрастной критерий. Ведущий, которому за сорок, организующий вечеринку для тридцатилетних, скорее всего предложит им такую форму общения, которая им неинтересна. И аудитория будет жить своей жизнью, а дей­ствие на сцене будет происходить само по себе». Необходимый для event-менеджера навык - умение под­бирать команду, которая сможет воплотить задуманное и распределять зоны ответственности. Допустим, организа­тор праздника не сам занимается флористическим офор­млением помещения, а перепоручает это подрядчикам. Но подрядчики, которых он приглашает, должны получить такие указания, которые позволят им создать декорацию, точно соответствующую концепции праздника. Помимо творческого потенциала, артистической жилки event-менеджер должен обладать даром общения, уметь договариваться и с одним человеком, и с коллективом, и с партнером, негативно к нему настроенным. От него требу­ются и экономические способности. Хороший организа­тор праздника отлично ориентируется в том, что может предложить сегодня шоу-бизнес - каких артистов, какие декорации, костюмы, спецэффекты - и во что обойдется каждый элемент представления.

Таким образом, талантливый экономист и управленец, хорошо разбирающийся в человеческой психологии, наде­ленный воображением, искренне любящий праздник, умеющий увидеть его и жить в нем - вот портрет специалиста по event-менеджменту. «А еще он не должен быть слиш­ком меркантильным, - добавляет Сергей Князев. - Если человек идет на этот рынок исключительно зарабатывать деньги, если он настроен экономить на всем, праздники станут сухими, выверенными до мельчайших деталей - и очень скучными. Вот пример: мы устраивали вечеринку по мотивам «Белого солнца пустыни». Один из второстепенных персонажей, дополнявший общую картину, был Сайд, зако­панный в песок. Мы сделали короб, засыпали песком, поса­дили в песок артиста, который благим матом орал: «Пить!» -и каждый мог напоить его из чайника. Это потребовало дополнительных расходов, но так украсило вечеринку!

Удачи и трудности

Что служит критерием успеха того или иного event-меро­приятия? «Если после проведения программы в агентство начинают поступать заявки, мы понимаем, что нас реко­мендовали, - говорит Сергей Князев, - значит, програм­ма произвела впечатление, значит, это успех». Успешность любого мероприятия зависит от многих причин, в частно­сти от способности event-менеджеров преодолеть инерт­ность мышления заказчика.

Сергей Князев приводит пример удачной программы, которую его продюсерский центр организовал для группы министров. Вечеринка называлась «Палата № 6» и прохо­дила в правительственном санатории. Концепция была такова: министры и их жены - пациенты, которым леча­щий персонал помогает вернуться к нормальному разум­ному поведению. Для начала участникам вечеринки разослали «направле­ния на процедуры» на официальных бланках, где были указаны время и место проведения праздника. Уже на парковке «пациентов» встречали бескомпромиссные «медбратья» в белых халатах и надевали на них бахилы и халаты. Если кто-то начинал возражать, ему грозили сми­рительной рубашкой. В «оперативной части» стояли «капельницы» - бутылки со спиртными напитками, вме­сто бокалов использовались мензурки и колбы и т.д. Обыгрывалась тема безумия, неадекватного поведения, в финале всем раздавали справки с указанием, что паци­ент прошел курс лечения, но в общении с ним следует соблюдать осторожность. «Эксперимент удался, - приз­нается Сергей Князев, - сразу после этой вечеринки мы получили большое количество частных заказов на прове­дение дней рождения в «Палате № 6». Два с половиной года «Палата» была своего рода хитом». Некоторые заказы выполнить трудно из-за отсутствия на рынке необходимого реквизита, костюмов, декораций. Продюсерскому центру «Князевъ» однажды пришлось организовывать «греческую олимпиаду». Взявшись за исполнение заказа, специалисты центра столкнулись с тем, что в Москве нет артистов, которые умели бы танце­вать сиртаки, нет необходимых костюмов и т.д. Пришлось шить туники, делать плетеные сандалии, изготавливать реквизит, ставить танцы... Мероприятие прошло успешно исключительно благодаря изобретательности коллектива агентства и потребовало недюжинных усилий. «А иногда сроки таковы, - комментирует Князев, - что справиться с подобной задачей не представляется возможным. Тогда агентство может ожидать провал».

Точный расчет и нетрадиционный подход к делу - формула успеха event-специалиста.

Образование для event

Авторская школа Сергея Князева - единственный пока в России образовательный центр, где готовят event-мене­джеров. В школу приходят люди с разным образованием - юристы, бухгалтеры, экономисты, приходят и выпускники института культуры, чтобы преодолеть стереотипы тради­ционного образования, стать специалистами широкого профиля на event-рынке. Возраст слушателей также очень разный - от 21 до 50.

- Процесс обучения у нас делится на блоки, - рассказы­вает Татьяна Войткевич, - которые соответствуют пози­циям, существующим в event-агентствах. Первый, наибо­лее востребованный блок - «Методы работы с клиентом». После теоретических занятий проводится творческая мастерская, на которую мы приглашаем руководителей event-агентств или специалистов HR, заинтересованных в подборе такого персонала. Участие в работе мастерской выявляет творческие способности слушателей, дает им возможность показать себя.

Второй креативный блок посвящен разработке сцена­риев различных мероприятий. Не каждый может написать сценарий, но каждый должен понимать технологию его создания, должен уметь придумать какие-то детали, уметь выгодно представлять его клиенту.

Следующий блок - воплощение проекта. Этим занимают­ся специалисты арт-отдела, непосредственно работающие с площадками, артистами, подрядчиками. 40% времени отводится под практические занятия. На каждой лекции 30 минут посвящаются разработке кей­сов, творческим мастерским, отработке конкретных навыков. Экзамен представляет собой весь процесс под­готовки праздника. Курс разбивается на две команды - два самостоятельных event-агентства. Команды получают задание подготовить какое-либо «событие». Каждый член команды - от «руководителя» до «простого агента» - рас­сказывает, что именно он внес в общее дело. «Агентства» борются за заказ. А затем каждая группа слушателей представляет свой вариант праздника, при этом члены комиссии занимают позицию не сторонних наблюдателей, а активных участников действия. Побеждает та команда, которой удается создать по-настоящему праздничное настроение, увлечь зрителей. «К нам приходят люди, кото­рые не понимают, за что взяться, куда приложить усилия, - говорит Сергей Князев, - а пройдя курс, они начинают чувствовать себя профессионалами. На первом зачете они порой заикаются, а когда заканчивают обуче­ние, обретают уверенность - в них просыпается талант». Школа не только дает определенные знания и навыки, она помогает слушателям установить партнерские отношения. Многие выпускники открывают свои агентства, многие становятся партнерами по бизнесу: школа делает их еди­номышленниками.

назад к списку статей

Архив статей
 
 
 
 


 
 
 
  Быстрый поиск

  Найти

 
     
 

Авторская школа event-менеджеров «КнязевЪ»

г. Москва, м. Павелецкая (радиальная), ул. Дербенёвская, д. 1 

+7 495 151-93-97, info@knyazev-shkola.ru      Дистанционное Отделение +7 919 770-35-08, distanc@knyazev-shkola.ru

Создание сайта: web2b