Шувалова Вера Евгеньевна - (Арт-менеджер, режиссер Агентства «ПраздниК»)

Вера Евгеньевна Шувалова, арт-менеджер, режиссер Агентства «ПраздниК» и преподаватель курса «Сценарное мастерство и режиссура» рассказала о своем опыте работы в event-бизнесе и о важности Авторской школы для event-менеджеров.

– Как Вы пришли к event-у? Когда пришло осознание того, что организация мероприятий – ваша стихия, а ваше призвание дарить людям радость?

Если говорить о том, как я пришла к творчеству, то это началось еще в раннем детстве, когда я организовывала во дворе небольшие представления, в которых участвовала вся детвора. Мы делали программки и билетики, раздавали их взрослым, чтобы они приходили в строго назначенный час полюбоваться нами. А так как я все организовывала, у меня не оставалось времени придумать свой номер, и я заполняла паузы между номерами, пока остальные переодевались, и устраивала настоящие шоу. Причем, это была чистой воды импровизация, номера рождались на ходу: то я клоун, то исполнительница зажигательной песни, а то и танцовщица. Получалось все очень весело, все хохотали.

– Наверно, эти игры и переросли впоследствии в педагогическую стезю, и вы выбрали именно педагогический колледж?

С самого раннего детства, сколько я себя помню, я хотела быть учительницей. Я только потом поняла, что не хотела бы всю жизнь проработать в школе. Впоследствии же выяснилось, что мои дорожки идут параллельно: педагогика и режиссура. Во время обучения в колледже, я активно занималась творческой деятельностью, которая полностью лежала на моих плечах. Многие мои педагоги говорили: «Не иди в школу, иди в театральный!»

– Почему же Вы сразу не послушали педагогов и не пошли в театральный Вуз?

Я не сразу захотела работать в этой области. В педагогическом колледже я занималась только творчеством, некоторые предметы запускала и закончила только потому, что была очень активной и тянула на себе все творческие мероприятия. А когда я сказала родителям, что собираюсь получать второе образование – режиссерское, то услышала вполне закономерные слова: «Куда ты идешь, в какой институт, ты и там будешь заниматься организацией внеклассной работы, а не учебой». Они не знали, что там это и есть учеба. Я не послушала их, пришла и сразу, сходу поступила. С учетом того, что там огромный конкурс и многие поступали на платной основе, я поступила легко. У меня по режиссуре, по актерскому мастерству и по другим творческим предметам пятерки. И на удивление своих родителей я училась очень хорошо. Уже с первого курса я была среди студентов, которых преподаватели выделяли и активно задействовали на мероприятиях. Хотя, откровенно говоря, режиссуре нельзя научить, можно дать какие-то основы, вызубрить схему, но если не заложено «зерна» от рождения, то это будет просто ремесло, а не искусство.

– А ваши творческие способности достались Вам от родителей по наследству или были обусловлены воспитанием?

Скорее все-таки обусловлены воспитанием, ведь мои родители не имеют никакого отношения к творчеству, занимаются строительством. Более того, к моим способностям они относились достаточно равнодушно, если не сказать отрицательно, считая все это игрой и не совсем серьезным делом. Признание родителей пришло намного позже, когда они посетили мое первое мероприятие. Мама очень прониклась атмосферой праздника и даже сильно расчувствовалась. Вот тогда они и сказали мне, что это действительно мое дело, поверили в меня.

– Сколько Вы уже работаете в сфере event-бизнеса?

9 лет я занимаюсь постановкой мероприятий, актерским мастерством и режиссурой. А то, что касается event-менеджмента, то в компании «Праздник» я работаю 4 года.

– Наверняка были какие-нибудь достижения, удачные постановки, какие-то награды или просто какое-то мероприятие, за которое было приятно?

Сейчас приходит на ум мероприятие, благодаря которому я попала в компанию «Праздник». Меня взяли, как подрядчика, в режиссерско-постановочную группу на одно из первых крупных мероприятий, и я на нем себя показала, поэтому, как мне кажется, меня и пригласили в штат агентства. Это был «День физика», который мы делали в Концертном зале «Россия», очень сильное мероприятие, благо, бюджет позволял фантазировать и творчески работать. Так вот на нем мы осуществили несколько интересных идей и режиссерских ходов, которые потом заимствовали режиссеры, в том числе и режиссер концертного зала «Россия» для других мероприятий. Это неплохой критерий того, что мы сделали хороший праздник.

– А были ли какие-то неудачи? Ведь, организация мероприятие – это очень сложный процесс, зависящий далеко не от одного креативного сценария.

Откровенно провального ничего не было. Однако практически в каждом мероприятии есть что-то, что хотелось бы исправить, а иногда и что-то, чем вообще остаешься не довольна. Я отношусь критично к своим мероприятиям. После того, как оно проведено, я размышляю: «Это было очень хорошо, это – нормально, это надо бы исправить, а этого я никогда больше не допущу». Иногда, кажется, что придумано гениальное мероприятие, сделай его и будет все «Ах!», а когда его проведешь, кажется, что не все так замечательно, и тут надо переделать, и там недоделано. Это обычное состояние творческих людей. Просто, если человек думает, какой он гениальный, он перестает расти и развиваться.

– А морально устаете от мероприятий?

В процессе подготовки, конечно, устаю, просто потому что приходится решать очень много вопросов, возникающих в рамках одного мероприятия, а, если учитывать, что параллельно работаешь над несколькими... А вот во время проведения мероприятия, чем сильнее я устаю, тем лучше потом себя буду чувствовать. Чем больше работы я на себя беру, тем больше чувствую себя полноценным участником процесса, и тем больше я удовлетворена своей работой.

– А желание уйти из ивент-бизнеса у вас возникало? Бывал ли у вас такой накал страстей?

Каждый раз, когда ничего не придумывается. Это нормальный творческий процесс. Вот, я беру листочек и сажусь придумывать идею к сценарию, а ничего не получается. Все, я не способна, пора уходить из профессии! А потом перелопачиваешь кучу материала, много раз говоришь с клиентом, ходишь, ешь, спишь с этой мыслью и вдруг, раз и что-то рождается. И ты понимаешь, что это здорово! Начинаешь это расписывать, предлагаешь, и это нравится. Замечательно, можно еще остаться, еще поработать.

– То есть, идеи не сразу рождаются, а вы их вымучиваете?

Ну, когда как. Иногда фантазия идет, и идеи рождаются сами собой. Но интереснее, когда их вымучиваешь. Чем труднее рождается идея, тем она любимей и интересней.

– А есть какие-то посылы? Что дает вам почву для идей?

Наверно, в первую очередь, театр. Это пошло с тех пор, когда я ставила спектакли. А так, в принципе, все, что угодно. Когда работаешь над сценарием очередного мероприятия, где-то в подсознании сидит мысль, что надо думать о дальнейших сюжетных моментах и новых задумках, идешь по улице и видишь какую-то ситуацию и уже знаешь, как ее применить. То есть, вот здесь, везде и все может стать «трамплином» для новой режиссерской находки.

– А неужели и для корпоративного праздника тоже любая ситуация может послужить таким трамплином?

Если речь идет об идее, то да. Была ситуация, когда я сидела дома, посмотрела на занавески, и меня осенило, что из такой ткани и такой расцветки нужно сделать костюмы для вечеринки.

– Почему Вы пришли в Авторскую школу Князева? Она что-нибудь дает Вам?

Я считаю, что, уча других, мы учимся сами. Приходя преподавать, я не утверждаю, что я знаю все идеально и нужно делать только, как я сказала. Этого быть не может, тем более в творчестве. В нем просто нет идеала, на который все должны равняться. У каждого свое видение, свое творческое представление. Я действительно учусь от слушателей, особенно в спорах, в которых, как известно, рождается истина. Вот у меня есть свои направления, по которым я работаю, а у людей – свои. И поняв другие взгляды, можно даже сделать некоторые неожиданные открытия.

– Как Вы думаете, создание Авторской школы Сергея Князева – веление времени? Насколько она нужна? Есть ли у нее будущее?

Сама идея очень хорошая, но слишком мало времени, чтобы сказать, что от нас уходят профессионалами. Школа скорее нужна для того, чтобы человек сам определил, правильный ли выбор он сделал. Это тот компас, который направит человека, и он пойдет уже не в поисках себя, а, точно зная, что это та профессия, которой он хочет посвятить жизнь. В моем понимании, Школа нужна именно для этого и очень хорошо, что она есть.

– Есть ли у Вас замечания по работе Школы? Может быть, Вы что-нибудь хотели бы улучшить, от чего-то отказаться или наоборот добавить?

Вполне понятно, что упор для новичков нужно сделать на теорию, для имеющих опыт – на практику, добавить практическо-теоритические занятия. Хотя, для «трамплина» то, что здесь дается, вполне достаточно, и менять ничего не надо.

– Какими качествами на ваш взгляд должен обладать event-менеджер, как профессиональными, так и человеческими, чтобы быть успешным?

Он на половину должен быть психологом, должен чувствовать людей, чтобы грамотно предлагать, продавать и делать мероприятия, должен особенно чувствовать заказчика, чтобы на его «волне» рассказать, что он предлагает. Так же он должен быть очень хорошим организатором, поскольку творческие люди могут нафантазировать, а воплотить – не всегда. Поэтому, рядом со сценаристом должен быть человек, который может направить и взять на себя решение некоторых вопросов. Хороший event-менеджер должен уметь организовать и себя, и других, а также грамотно поставить задачу. Ведь можно требовать выполнения определенных задач в течение недели, а можно и за один день, все зависит от хватки менеджера. Еще очень важное качество – чувство вкуса.

– Какие качества полностью не совместимы с профессией event-менеджера?

Если человек не обладает чувством вкуса и не умеет общаться с людьми, абсолютно не контактен, то ему нельзя идти в эту профессию.

– Скажите, пожалуйста, напутствие или пожелание начинающим event-менеджерам, которые делают первые робкие шаги в освоении профессии?

Хотелось бы пожелать, чтобы, создавая мероприятие, Вы задавались вопросом: «А хотел бы я для себя такой праздник?». А перед тем как начинать профессиональную деятельность, для себя решите, насколько Вы можете делать так каждое мероприятие. И если уж Вы решились, то не забывайте, что к каждому клиенту надо относиться, как к близкому человеку, с уважением и пониманием. Поскольку наша работа влияет на души людей, ведь те темы мероприятий, те сценарии, которые мы предлагаем, несут в себе некие образы, влияющие на настроение и чувства. Хорошо бы еще учитывая творческую сторону стремиться заработать и не забывать о возможной прибыли компании. И если соотношение этих двух интересов равно 50\50, то можно сказать, что перед нами профессионал.


 
 
 
 


 
 
 
  Быстрый поиск

  Найти

 
     
 

Авторская школа event-менеджеров «КнязевЪ»

г. Москва, м. Павелецкая (радиальная), ул. Дербенёвская, д. 1 

+7 495 151-93-97, info@knyazev-shkola.ru      Дистанционное Отделение +7 919 770-35-08, distanc@knyazev-shkola.ru

Создание сайта: web2b