Цыганкова Светлана - (Управляющий партнер, Агентство полезных событий "QR-EVENT" )

Светлана Цыганкова, Управляющий партнер агентства полезных событий «QR-EVENT», преподаватель курса «Управление командой» и, кстати, выпускница нашей Школы, делится своими взглядами на обучение event-менеджменту и рассказывает о своем опыте работы в этой сфере.

Как вы пришли к event’у? Как долго к нему шли?

– Тогда, когда я еще начинала заниматься организаторской деятельностью, я не знала о том, что то, чем я занимаюсь, называется event. Все пошло с пионерского детства и комсомольской юности: слеты, «Зарница», КВН, агитбригады и стройотряды. Кстати, хочу отметить, что это была замечательная школа, которая очень многое заложила во мне. Сколько себя помню, по жизни была массовиком-затейником, мне нравилось не просто принимать участие в мероприятиях, а организовывать их. Помимо основной нагрузки всегда хотелось чего-то большего. Это желание, например, во время работы в школе переросло, в создание Школьного Исторического театра, с которым мы организовывали мероприятия в микрорайоне. К участию в праздниках я подключала помимо учеников их родителей, предприятия, начальство. У нас были костюмы, декорации и все необходимое для спектаклей, мы работали с замечательными профессионалами в своей области. Очень многие профессиональные театры не могли похвастаться тем, что было у нас. Наша деятельность не осталась без внимания администрации района и города, так мы вышли на более высокий уровень. Наш «Веселый балаганчик» объездил с выступлениями большое количество городов и стал лауреатом Международного детского театрального фестиваля «Шаг в небо». То чем я занималась, доставляло мне удовольствие, я не рассматривала это как бизнес, на котором можно зарабатывать деньги.

Наверно, трудно определить точку отсчета, время, когда произошел некий щелчок, и вы действительно поняли свое призвание?

– Нет, щелчка никакого не было. Я просто всегда хотела и сейчас хочу это делать. Это как в фильме Гайдая «Стажировщик»: «Кто на карьер? Я!», «Кто на винзавод? Я!». Так и здесь: «Кто будет принимать участие в организации Нового Года? Я!», «Кто готовится к 8-му марта? Я!», «Кто рисует стенгазету? Я!»… Ну, вот такой родился ребенок.

Откуда появилась эта идея? Как вы к ней пришли?

– Идея не нова и вызвана особенностями и проблемами российского event-бизнеса. В нашей стране event-индустрия только развивается и сейчас проходит «стадию детской болезни». Каждый работает, как понимает, как умеет, как может. Event-агентства очень разрозненны между собой. Мы не знаем, какие направления развивает соседнее агентство, и вообще, как развивается рынок. Такая ситуация существует не только в Москве, но и в регионах. Однако коллеги из регионов идут на контакт друг с другом гораздо лучше, чем представители московских компаний. Вот в свете такого положения вещей, и появилась идея создания EVENT-FORUM-а, объединяющего пространства, в котором будут возможны взаимно обогащающее общение работников event-индустрии и полноценный обмен опытом. На страницах портала будут освещены основные достижения, новые имена и ноу-хау этого бизнеса, рассмотрены направления, в которых развивается рынок и модные тенденции в мире event-а. Создание такого проекта просто необходимо еще и для того, чтобы вывести индустрию на новый профессиональный уровень, снизить степень плагиата идей, повысить качество реализуемых услуг и защитить как клиента от недобросовестного агентства, так и агентство от недобросовестного клиента. Эти все важнейшие вопросы будут подниматься и обсуждаться на страницах портала для выработки профессиональных стандартов, нормативов, этических кодексов специалистов event-бизнеса, а также для разработки предложений по совершенствованию законодательной базы. Еще, что не маловажно, EVENT-FORUM будет выступать в роли связующего звена между event-агентствами и теми, кто заказывает Праздники и специальные события, иными словами служить неким балансом в построении отношений между агентством и клиентом. Не секрет, что, планируя мероприятие, клиент не всегда ориентируется, кому поручить его воплощение, и когда получает продукт низкого качества, переносит свое негативное отношение на всю индустрию в целом. Рынок от этого сильно страдает. У агентств, в свою очередь, тоже есть ряд претензий к клиенту. Например, условия, на которых многие компании проводят тендер, как правило, не оговариваются Заказчиком и частенько существует большая опасность плагиата предоставленных на конкурс идей. Вот такое основное назначение портала. Помимо этого он позволит получать наиболее полное представление об услугах тех, кто воплощает event-проекты, организует BTL-акции или разрабатывает PR- стратегии. Из огромного объема информации Клиент может подобрать себе нужного Исполнителя и избежать работы с агентами-посредниками, чей профиль деятельности не соответствует его требованиям. И, конечно, портал – эффективный помощник для ивент-менеджеров в подборе надежных Подрядчиков и площадок для проведения мероприятия.

Вы сказали, что ваш портал называется отраслевым, какое значение вы вкладываете в это понятие?

– Словом отраслевой мы обозначаем принадлежность к рынку event-услуг. Мы не привязываем свою деятельность к какому-то определенному агентству, как это делают многие сайты, а стремимся затронуть наиболее важные аспекты этого бизнеса. В перспективах мы также хотим установить тесное сотрудничество с зарубежными партнерами, которое позволит рассмотреть проблемы развития индустрии не только на российском, но и на международном уровне.

Если не секрет, есть ли у вас уже какие-то зарубежные партнеры?

– Вдохновителем нашего портала является довольно востребованный на европейском event-рынке бизнесмен, организующий мероприятия городского масштаба и фестивали. Именно он порекомендовал нас Сергею Князеву. Хочу сказать, что идея EVENT-FORUM-a ему приглянулась сразу, он поверил в наш проект и сегодня мы тесно сотрудничаем с ним и с его Авторской школой. Я сама прошла обучение у Сергея Князева и своих сотрудников убеждаю сделать то же самое.

Что для вас ваша профессия?

– Стиль жизни.

А было ли когда-либо желание все бросить, залечь на дно, заняться чем-то другим?

– Нет. Ну, разве что, когда наступает депрессия, думаешь, что лучше сидеть тихонько в сторонке, подсчитывать дебит с кредитом. Но это временное помутнение разума.

– Сколько же лет вы занимаетесь event-ом, организацией мероприятий?

– Если на серьезном уровне, не брать школьные и студенческие годы, написание сценариев для агитбригад, а начинать отсчет с организации Школьного Исторического Театра и «Нашего веселого балаганчика», это с 1991, уже 15 лет.

Какими достижениями вы по-настоящему гордитесь? Какие-то особые награды, признание со стороны близких или госструктур?

– Близкие всегда поддерживают и помогают. Со стороны госструктур, есть всевозможные грамоты, дипломы, статуэтки. Звание «Заслуженный деятель искусств» я не получила. Приятно, что многие из созданных мной мероприятий до сих пор проводятся из года в год. Самым значимым для себя я считаю то, что многие ребята, с которыми я организовывала мероприятия, поступили в театральные ВУЗы и Институт культуры, стали довольно востребованными специалистами.

Были ли какие-то провальные мероприятия, какие-то неудачи?

– Да, экзамен в Школе Князева.

А оно дало какую-то почву для размышлений, позитивный опыт?

– Конечно, дало позитивный опыт, потому что на ошибках учимся.

Что больше всего не понравилось в этом мероприятии, почему вы считаете его провальным?

– Просто на нем я не чувствовала себя, тема мероприятия не была мне близка. Я слишком много на себя взяла: написание сценария, ведение программы, управление всей командой и, естественно, не смогла все просчитать, сказалась усталость. И когда дело дошло до мероприятия, была одна мысль, продержаться 40 минут и все. Я совершенно не чувствовала ни аудиторию, ни свой материал. Это первое в моей жизни провальное мероприятие.

Каким вы видите будущее нашей Школы?

– Светлым. Школа – хорошее начинание. И для людей, пришедших в нее, дает огромное количество информации. Как и любая школа, она не может научить тебя от и до. Когда приходишь в первый класс, тебя учат азбуке и арифметике, но из одного выходит Пушкин, из другого – Лобачевский. Так и здесь. Тот пласт информации, который мы получаем в Школе – это информация к размышлению. И каждый человек сам должен, проанализировав информацию, решить для себя, подходит ли он сюда и какое направление в event-бизнесе ему выбрать, что ему близко. Школа просто необходима, поскольку на сегодняшний день нет ни курсов, ни учебных заведений, которые готовят людей в данной отрасли, удовлетворяющих современным требованиям рынка. Те институты культуры, которые выпускают специалистов, зачастую далеки от потребностей клиентов, не могут разработать мероприятие так, чтобы каждый участник был вовлечен в действо, мог как-то проявить себя на нем. В итоге, таким специалистам приходится или переучиваться, или искать другую профессию. Одной из самых востребованных специальностей на нашем рынке является менеджер по продажам, работе с клиентами. Вот этому уж точно нигде не учат. С этой точки зрения, Школа – это осознанная необходимость нашего бизнеса. В будущем я вижу ее как высшее учебное заведение, первое в России и ближнем зарубежье. Здесь должна быть аспирантура, дистанционное образование.

Что бы Вы хотели бы изменить в работе школы?

– Сделала бы больше практикума. Замечательно, что лекции читают руководители известных event-агентств. Однако надо, чтобы теоретическая часть подкреплялась практикой, чтобы отрабатывались навыки, чтобы диплом Школы был таким же востребованным, как и диплом МГУ. К тому же, это просто необходимо, если рассматривать Школу как резерв кадров для многих event-агентств. Да и для слушателей важно.

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать event-менеджер, чтобы быть успешным? Профессиональными, человеческими?

– Если успешным именно в бизнесе, то это должен быть человек с очень сильно развитой интуицией, предприимчивостью и аналитическим складом мышления, а также коммуникабельный, эрудированный, очень стрессоустойчивый.

А какие качества не совместимы с данной профессией?

– Пассивность.

Напутствие и пожелание человеку, который делает первые робкие шаги в event-бизнеса.

– Просто действуй!


 
 
 
 


 
 
 
  Быстрый поиск

  Найти

 
     
 

Авторская школа event-менеджеров «КнязевЪ»

г. Москва, м. Павелецкая (радиальная), ул. Дербенёвская, д. 1 

+7 495 151-93-97, info@knyazev-shkola.ru      Дистанционное Отделение +7 919 770-35-08, distanc@knyazev-shkola.ru

Создание сайта: web2b